Закрыть ... [X]

Лодочный мотор самостоятельно

Увеличение мощности лодочного мотора

Многие рыбаки после приобретения мотора начинают задумываться об увеличении его мощности. Но можно ли это сделать?

Да, особенно если двигатель иностранного изготовления. Дело в том, что зарубежные компании нередко выпускают двигатели с запасом по мощности, но с установленными ограничителями.

Это обычная маркетинговая уловка, чтобы продавать один и тот же мотор под видом разных модификаций. У таких изделий одинаковый объем двигателя, габариты, передаточное число и вес, а отличается только указанная мощность.

Японские и европейские компании ставят ограничители, чтобы их продукция соответствовала нормам экологического законодательства. Во многих государствах законом запрещено пользоваться мощными моторами, так как при этом происходит увеличение вредных выхлопов.

Вот почему стоит приобрести менее дорогой маломощный двигатель, ведь потом ограничители можно будет убрать, и получить сильный мотор, при этом серьезно сэкономив.

Конечно, это не единственный способ увеличения мощности лодочных моторов. Сделать это можно и форсировав мотор, поменяв клапанные зазоры и пр. В теории, любой мотор можно «разогнать», но не всегда это просто на практике.

Мощность двигателя

Мощность двигателя лодочного мотора

Если лодка может перейти на режим глиссирования, то ее двигатель довольно мощный. Глиссер хорош не только своей скоростью, но и экономичностью из-за уменьшения до минимума площади соприкосновения лодочного дна с водной поверхностью.

Чтобы узнать, какая мощность понадобится мотору для такого режима, надо воспользоваться следующим правилом: каждые 20 кг судна и груза в нем требуют 1 л.с.

Иными словами, для лодки суммарным весом 300 кг потребуется мотор на 15 л.с. Это правило можно использовать и для обратных расчетов: если ваш мотор имеет мощность 7 л.с., для выхода на глиссер лодка должна весить не более 140 кг. Но в реальности вес должен быть еще ниже.

Увеличение мощности позволит избежать экономии на полезном грузе и снаряжении. Но как увеличить мощность лодочного мотора? Выбор конкретного метода зависит от его типа.

Двухтактные лодочный мотор самостоятельно двигатели

Двухтактные двигатели

Увеличение мощности двухтактного двигателя до предела потребует точного выполнения нескольких действий. Учтите, что в результате повысятся и затраты топлива.

Последовательность действий:

  • Осмотрите мотор на предмет присутствия ограничителя дроссельной заслонки. Для этого выжмите газ и посмотрите в воздухозаборное окошко карбюратора. При полном открывании заслонки на 90° можно сделать вывод, что ограничитель отсутствует, в противном случае его надо отыскать и демонтировать.
  • Отыщите лепестковый клапан – обычно его ставят между мотором и карбюратором, правда, в моделях с низкой мощностью он может располагаться в блоке цилиндров. Когда найдете его, поглядите, не прижат ли его лепесток стальной пластинкой, и если она там, отогните ее. В результате вырастет объем горючего, идущего в камеру сгорания, а значит, вырастет и мощность мотора.
  • Разберите карбюратор, просверлите диффузор, и, при необходимости, жиклер, но только на 0,1 миллиметра. Учтите, что после завершения работы вам потребуется опять регулировать уровень поплавка. Еще можно купить карбюратор от более мощной модели того же ряда, это позволит обойтись без сверления.

В случае успеха, если произошло серьезное увеличение мощности, проведите регулировку угла зажигания, поставив его на слабое опережение. Также потребуется смена свечей.

Четырехтактные двигатели

Четырехтактные двигатели

В общем случае, этот тип мотора почти не отличается от рассмотренного ранее, и для его разгона надо использовать аналогичные способы.

Но есть пара тонкостей:

  • По окончании работ требуется повторная настройка клапанных зазоров – их надо слегка расширить, поскольку выход горючего увеличится. Еще стоит повысить угол опережения.
  • Некоторые дорогостоящие модели с большой мощностью не имеют видимых физических ограничителей и заглушек, поскольку за регулировку характеристик мотора в них отвечает встроенный чип. В такой ситуации мало что можно сделать своими руками, придется привлекать сервисных специалистов. Они смогут провести chip-тюнинг. Но можно попытаться отыскать в сети специальное программное обеспечение для самостоятельной переустановки.

Видео

Полезные советы

Перед тем, как вмешиваться в работу мотора, стоит попробовать поменять иные параметры лодки, способные повлиять на ее скорость:

  • Внимательно осмотрите винт. Малейшие сколы и трещинки уменьшают скорость, поэтому требуется замена или шлифовка винта. Также стоит попробовать сменить его «скоростной» моделью или винтом с 4 лопастями. Металлический винт увеличит КПД мотора благодаря снижению толщины лопастей.
  • Поднимите двигатель повыше для уменьшения сопротивления дейдвуда.
  • Оптимально распределите груз в лодке.
  • Все лишнее перед выходом на воду оставляйте на берегу. Сюда можно отнести транцевые колеса и второй якорь, который можно сменить плавающим. Еще один выход - уменьшить объем бензобака.
  • Следите за давлением в баллонах, оно всегда должно быть на максимальном уровне.

Техника безопасности

Помните, что при сильном повышении мощности двигателя снижается управляемость лодки. Вот почему стоит привязывать себя, иначе при крутом повороте вы рискуете упасть в воду.


Источник: http://vlodki.ru/lodochnye-motory/uvelichenie-moshhnosti.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Увеличение мощности лодочного мотора: способы и последовательность действий Сценарий нашего праздника наурыз


Лодочные моторы самодельные. Как сделать лодочный подвесной электромотор Из бензопилы можно легко сделать лодочный мотор самостоятельно и это Самодельный подвесной лодочный мотор - Все Сам - сайт о самодельщиках Ремонт лодочных моторов самостоятельно: с чего начать, рекомендации Возможность проведения самостоятельного ремонта лодочного мотора Как сделать лодочный электромотор своими руками (чертежи) Самодельный лодочный мотор Видео! - t-Видео сёрфинг Самодельный лодочный мотор из триммера

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ