Закрыть ... [X]

Как сделать отчет по географии

Отчет по самообразованию.

«Воспитание, полученное человеком, закончено, как сделать отчет по географии достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на отчет мир».

                                                                                                                           А.Дистервег

    Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень, должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

    Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

    Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

В 2010-2011 учебном году я работала над темой самообразования: Использование ИКТ на уроках географии.

 Работая на данной методической темой, я ставила перед собой цель: выявить наиболее эффективные методы и приемы организации самостоятельной работы учащихся при работе с дополнительным материалом сети Интернет на уроках географии.

Мною были запланированы мероприятия идейно-политического уровня, психолого-педагогического и методического уровня, научно-практическая работа, текущая методическая работа.

Осуществляя работу первого уровня, мною было изучено ряд методической литературы о последних достижениях в использовании электронных форм обучения на уроках географии, а именно:

1. Азевич А.А.   Одним кликом. Электронная помощница учителя географии             2. Андриянов А.П.  Приёмы использования интерактивной доски на уроках географии: новые технологии обучения.

3. Жмурин А.В."Компьютерная география. Природные зоны России" :

4. Иванова М.Б.  Подготовка учителей к использованию ИКТ в преподавании географии

5.  Касьянова Н.В. Компьютерный конспект урока / Н. В. Касьянова

6.Крылов Л. А. Электронные учебные материалы.

7.Микитенко С.А. ИКТ в преподавании географии: уроки географии и экологии.

Повышая психолого-педагогический и методический уровень, мною была изучена тема: «Результаты использования ИКТ на уроках географии». По данному вопросу мною был подготовлен творческий отчет.

Научно- практическая работа была направлена на подготовку и проведение открытого урока по географии в соответствии с методической темой. Так в этом учебном году мною был запланирован и проведен открытый урок по географии в 6 классе на тему: «Движение литосферных плит. Землетрясения». На уроке были использованы формы работы с применением ИКТ (презентация, электронные тесты).

В этом учебном году мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия по предметам естественного цикла в рамках предметной недели: Порваткина Л.С.- учитель биологии, Ушакова Г.Л.- учитель химии, Мухарлямов Р.М.- учитель физической культуры. По посещенным мною урокам и мероприятиям был сделан анализ.

В течение учебного года мною были разработаны электронные презентации по географии на разнообразные темы.  Свои разработки презентаций и открытых уроков я размещала на школьном Сайте.

В течении учебного года мною широко использовались ресурсы Интернет, материалы различных сайтов, электронные пособия по географии для 6-9 классов, видеофильмы и другое.

Но нельзя ни сказать о том, что существует много сложностей и проблем, а именно:

Недостаточное обеспечение соответствующей техникой, отсутствие ПК и интерактивной доски в кабинете, недостаточное количество электронных пособий, очень плохая оснащенность кабинета географии.

К тому же данная методическая тема мною изучена и отработана еще не полностью, поэтому в новом учебном году я планирую свою работу по самообразованию осуществлять в данном направлении.

Учитель                                                                                               М.В. Фомина

МОУ «ООШ с. Степное» Энгельсского района

Отчет

 по самообразованию

Подготовила: учитель географии

М.В. Фомина

2010-2011


Источник: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/01/18/otchyot-po-samoobrazovaniyu


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Для учителя географии - ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ НА ТЕМУ НОВЫЕ Бумажные вертолеты своими руками


Творческий отчёт для учителей географии Организация Материал по теме: Отчёт по самообразованию скачать Полевая практика по географии почв (продолжение) Отчет по географии клиентов (8.1) - Инфостарт Аналитический отчет учителя географии География: Отчет по самообразованию Отчет «География» - Яндекс 12. Особенности жестких дисков с интерфейсом SCSI 2 Требования, предъявляемые к одежде - StudFiles AVR Development Board for ATmega16/ATmega32 with LCD Motor Анекдоты - Приколись-ка ГЛАВА 3 СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ